Оценка по методу «360 градусов» в компании

Оценка нужна для того, чтобы найти причины неэффективной работы в команде. Структурированная обратная связь по методу 360 позволяет провести оценку с фокусом на те принципы и ценности, которые приняты в компании.

Лучше начать оценку по управленческой вертикали сверху вниз, так у директоров и лидеров получится на собственном примере понять как работает этот инструмент. По следам оценки можно поменять способы достижения цели, построить более тесные рабочие взаимоотношения, обогатить свой управленческий арсенал. Рассказать о пользе оценки и вдохновить сможет только тот, который сам через эту практику прошел.

Как сделать так, чтобы коллеги высказывали свое мнение в большей степени свободно, не опасаясь усложнить отношения? Сделайте оценка от руководства открытой, от остальных участников оценки — анонимной.

Критериев оценки не должно быть много, так как проработать можно в течение месяца только одно качество, чтобы навык закрепился. Оптимально 10-12 для того, чтобы сфокусировать внимание с одной стороны и выявить 2-3 нуждающихся в развитии компетенции, которые получится потренировать в течение квартала.

Какие критерии оценки и индикаторы выбрать? Сначала определите, что имеет решающее значение в вашем бизнесе. Может быть годами сформировалась культура бюрократии и нужны смелые лидеры? Или необходимо повысить уровень профессионализма? Дайте себе ответы на вопросы: какая атмосфера нам нужна? как мы используем результаты оценки для развития?

На уровне совета директоров имеет значение:

  • Скорость мышления. Директор умеет быстро сконцентрироваться и адаптироваться к новым обстоятельствам. Он всегда готов к изменениям. Он знает что хорошо бы ещё сделать.
  • Ясная коммуникация. Директор ведет конструктивный диалог. Слушает и слышит. Ясно и коротко излагает свою позицию и аргументы. Способствует разрешению конфликтов.
  • Стратегия. Директор прогнозирует события, вырабатывает наиболее эффективные решения. Он в курсе изменений в мире и в курсе подрывных технологий.

Может быть полезно:

На уровне менеджмента важны:

  • Ориентация на результат. Сотрудник планирует и составляет графики, следует графику сам и стимулирует к этому остальных. Он узнает процедуры и правила и следует им. Он знает. что такое «точность». Держит слово. Всегда проверяет работу за собой и за другими. Умеет определять приоритеты. Видит возможности и часто действует инициативно. Умеет преодолевать трудности на пути к цели.
  • Умение решать проблемы. На берегу видит риски. Умеет проанализировать ситуацию, увидеть главную причину. Фиксирует факты. Представляет сложное просто и понятно. Находит решения и предлагает новые подходы.
  • Эффективное взаимодействие с людьми. Устанавливает контакты. Умеет вести переговоры и убеждать, в непростой ситуации урегулировать конфликт. Легко доносит свои мысли и так, что другие его понимают. Слушает и слышит других людей. Вселяет веру в силы других людей. Умеет работать в команде и делать команду сильнее.