Когда встречаешься со сложной задачей или проблемой, посмотри на ситуацию в комплексе, рассмотри нюансы. Пойми, что известно точно, из чего можно исходить при решении задачи, а что неизвестно или известно не точно. Чем шире будет взгляд на ситуацию, тем проще будет её решить. В каких случаях это особенно важно?
Момент первый. Когда замечаешь, что убежденность в собственной позиции исключает возможность продолжения коммуникации. При отстаивании своих позиций каждый остается при своём мнении, получается, что не происходит погружения в ситуацию и не приходит понимание технологии или видения ситуации собеседником.
В моей практике был пример, когда маркетинговое решение долго не принималось принципиально из-за психологического фактора — прошлого опыта руководителя. Лишь рассмотрение прошлого опыта и рассмотрение нового решения шаг за шагом помогло снять барьер.
Вывод: проверяй собственные позиции, не зацикливайся, изучай предлагаемые решения с разных сторон, ищи подтверждение правоты у твоего оппонента.
Момент второй. Когда реактивная реакция и стремление дать быстрый ответ не позволяют увидеть контекст ситуации.
Решение, которое видится верным при первом приближении, и решение, которое возникает после рассмотрения по существу, могут различаться кардинально.
Вывод: делай паузу в словах, задавай себе вопросы. Что ещё повлияло? Что дальше? Что ещё важно? Что еще имеет значение?
Любую ситуацию можно рассмотреть по слоям. Фактический, организационный, трудовой, технический, технологический, эстетический, психологический, экономический, коммуникационный, ресурсный, политический. Выдели ключевые слои, сформулируй вопросы, предложи решения.