Когда в компании фокус на результат и атмосфера ответственности за результат с одной стороны, а с другой стороны стоит цель сохранить лицо и управленческие позиции, встает вопрос о доверии между высшим и мидл менеджментом, возможности говорить открыто и откровенно, чтобы сообща решать задачи, двигаясь к общей цели. Как это организовать?
Адизес говорит, когда компания маленькая, все друг друга знают, все говорят откровенно, уровень доверия крайне высок. Чем больше организация, тем больше возникает подразделений, уровней, организационная дезинтеграция возрастает.
Как вернуть ту атмосферу, когда доверие вновь возникает и позволяет в моменте принимать решения по острым вопросам?
Создавать условия для принятия решений по системным отклонениям. Что это значит? Команда или подразделение должны подписаться под правилом, что они сообщают обо всех критичных проблемах, которые не позволяют продвигаться вперед. Топ-менеджмент должен подписаться под правилом, что будет принимать решения, способствующие развитию.
Что такое системные отклонения? Это отсутствие компетенций, текучесть кадров, долгое закрытие вакансий, распространенный пример — отсутствие или нестабильный DevOps, баги, дефицит бюджета, отсутствие обратной связи, задачи без цели. То есть отклонения в процессах, которые негативно влияют на производительность и эффективность.
Каким образом сообщают? Лидеры и руководители команд и подразделений могут поставить отметку в карточке своего подразделения о наличии системного отклонения, конкретизировав проблему.
Или могут добавить информацию при подготовке к регулярному планированию:
Может ли быть зафиксировано системное отклонение автоматически? Да, если ERP-система компании позволяет отслеживать метрики в процессах подразделений. При автоматическом создании карточки лидеру или руководителю нужно заполнить подробности.
Очень важно точно описать проблему и сохранить конструктивную атмосферу.
Что дальше? Топ-менеджмент анализирует проблемы и организует встречи по разрешению системных отклонений. На этой встрече должны обсуждаться варианты решений, способы достижения цели. В результате встреч должна появиться работающая система с минимальным количеством отклонений. А если они и будут, то с оперативным решением. Таким образом топ-менеджмент окажет помощь и сделает свой вклад в достижение целей компании.