CJM как часть инициативы

Очень часто можно услышать: «Давайте нарисуем CJM и подумаем». И очень часто карта клиентского пути оказывается малополезной. Для пользы дела нужно: первое — подходить к отрисовке как к формулировке инициативы, а к карте как инструменту визуализации инициативы., второе — в самом начале точно определять контекст, цель и границы исследования пути.

Это основные выводы, которые я сделал на вебинаре Никиты Ефимова: «Почему CJM-инициативы проваливаются и как этого избежать?» Что ещё интересного:

Путь может быть не только клиентский, это может быть путь сотрудника, путь партнера.

Перед началом отрисовки пути нужно определить цели:

  • что-то понять (как клиенты используют сервис, какие ожидания у клиентов и какие чувства на самом деле, какие критические точки, что лучше реализовано у конкурентов);
  • что-то исправить (клиентский сервис, внутренние процессы, юзабилити);
  • что-то запустить (новый продукт, новую опцию, новую стратегию взаимодействия с клиентами, новый внутренний процесс).

Границы — в каких пределах отрисовать:

  • от начала до конца;
  • конкретный этап.

Линзы — на чем сфокусироваться:

  • какой тип сценария (customer journey map, experience map, user flow…);
  • какой статус (как есть, как будет);
  • уровень принимаемых решений (операционный, стратегический).

Метрики — на каком основании принимать решения:

  • пользовательские метрики;
  • бизнесовые метрики.

И самое главное перед началом ответить на вопросы:

  • Какая ключевая цель инициативы?
  • Что будет являться хорошим результатом, а что плохим?
  • Как планируем использовать карту после построения?

Видео.