Когда результат процесса имеет искажения, очень важно проверить, насколько корректны данные на входе. Этот принцип применим не только в автоматизации информационных систем, также и в управленческой деятельности.
Поставил задачу, получил не то, что ожидал. Проверь, насколько точно ты поставил задачу изначально, какие вводные были даны перед началом работы. Наши представления о выполнении задачи могут отличаться исходя из опыта, принятых норм, понимания. Одна из распространенных ошибок заключается в том, что мы полагаем, другие видят контекст, задачу и её решение так же, как и мы сами. А это не так.
Когда информационная система не обеспечивает качественный результат на выходе, следует проверить, какие данные идут на вход. Это могут быть неполные данные, неверные или лишние данные. По этой причине увеличивается количество инцидентов, время обработки или выполнения процесса, возрастает сложность управления, появляется запутанность и паралич управления информационной системой. Для того, чтобы на выходе был ожидаемый результат, нужно понимать, какие данные необходимы на входе.