Некоторые компании быстро отвечают на вызовы рынка и меняют подходы к ведению бизнеса в моменте, получая преимущество перед остальными компаниями. Какие методы работы отличают быстрорастущие компании? В 2018 году Accenture выпустил результаты исследования, ответившего на этот вопрос.
Accenture выделила 7 характеристик, присущих быстрорастущим компаниям:
- Высокая релевантность. Компании знают как и в чем соответствовать ожиданиям клиентов, сотрудников, поставщиков капитала. Для этого они сотрудничают с клиентами в процессе инноваций, персонализируют взаимодействие с клиентами, используют дизайн-мышление для разработки продуктов, чтобы учитывать клиентский опыт.
- Использование возможностей экосистемы. Пользуются возможностями выстроенной экосистемы партнеров. Например, используют цифровые технологии для предоставления продуктов в формате услуг.
- Поощрение технологий. Осваивают передовые технологии и поощряют это. Подключают ключевых руководителей, чтобы они пропагандировали и стимулировали внедрение новых технологий, инвестируют в технологии, которые сами по себе приводят к более высоким темпам инноваций, создают технические инфраструктуры для взаимодействия компании с клиентами, партнерами, разработчиков с разработчиками.
- Привлечение высококвалифицированных кадров. Применяют эффективные методы организации совместной работы сотрудников. В том числе развивают навыки управления изменениями, формируют гибкие команды, создают новые компании под новые бизнес-направления.
- Деятельность на основе данных. Генерируют и применяют данные для безопасной и надежной разработки продуктов и услуг. Используют продвинутую аналитику для поиска ответов на вопросы, получения сведений и рекомендаций. Прогнозируют будущие потребности и влияют на решения клиентов.
- Инклюзивность. Круг участников, занятых инновациями становится шире. Выстраивают «ответственную» цепочку поставок с участием партнеров, регуляторов, клиентов.
- Внедряют интеллектуальное управление активами для более гибкого использования ресурсов. Используют венчурные подходы такие как корпоративные венчурные инвестиции, корпоративные инкубаторы для ускорения темпов внедрения инноваций и вывода на рынок.
Детали здесь:
Это исследование хорошо дополняет книга от экспертов Accenture, которая называется «Pivot to the Future». В книге приводятся примеры по каждой характеристике. Изучение примеров поможет найти идеи для вашего бизнеса.
Важно ответить, что для успешного внедрения инноваций необходимо «приземлить» ресурсы в ключевых областях: сами инновации, финансы и люди. Должна быть адаптирована организационная структура. В самой же компании Accenture создали разные направления, которые работают с разными сегментами клиентов и соревнуются с разными конкурентами. Инвестиции должны выделяться в момент, когда они необходимы, минуя стандартные бюджетные механизмы. В книге достаточно примеров о том, как Nike, Apple, Uniqlo и другие компании это сделали.
Вспоминая свой опыт работы в ретейлере, могу сказать, что освещенные подходы действительно работают. Мы анализировали, какие категории покупателей к нам приходят чаще, с кем нам работать выгоднее, какие вкусы у этой категории, в каких регионах какие категории товаров пользуются большим спросом, как меняются тренды. Компания совместно с партнерами выстраивала такую цепочку поставок для производства, чтобы новая коллекция гарантированно попадала на полки магазинов. Директора и дизайнеры лично выходили на работу в магазины, чтобы отметить предпочтения покупателей. Эти и другие практики позволили сделать успешный бизнес.