Как подготовить функциональный бизнес-план

Задача подготовить план развития блока / подразделения / направления возникает в периоды самооценки или внутреннего конкурса на управленческие позиции. ФБП даёт возможность отвлечься от операционной деятельности, присмотреться к делам новым взглядом и понять, что и где нужно улучшить / добавить / развить.

Функциональный бизнес-план может быть применен на всех уровнях: от продуктовой команды до совета директоров. Что нужно сделать:

  • Переговорить с руководителями, заказчиками, стейкхолдерами, понять их запрос и представление о бизнесе.
  • Оценить эффективность действующего состава и структуры.
  • Учесть стратегию и этапы развития компании.
  • Актуализировать личный опыт и наблюдения.
  • Посмотреть на работу аналогичных структур в других компаниях.
  • Увидеть зоны развития и создать идеальную модель новой структуры.
  • Определить, каких компетенций не хватает.
  • Понять, в чем будет заключаться наш вклад в общее дело.
  • Понять, что будем делать дальше, как изменим подходы.

Что ещё важно учесть:

  • Какие будут приоритеты и каким курсом будем двигаться.
  • Какие будут ключевые показатели нашей работы.
  • Какие будут роли, полномочия и зоны ответственности.
  • Какие будут принципы принятия решений.
  • Какие будут требования к кандидатам.

Почему важно руководителям самим подготовить бизнес-план? Во-первых, появляется осознание, для чего работает структура, во-вторых, как команда может приносить больше пользы компании. И, наконец, появляется желание реализовать задуманное!