Задача подготовить план развития блока / подразделения / направления возникает в периоды самооценки или внутреннего конкурса на управленческие позиции. ФБП даёт возможность отвлечься от операционной деятельности, присмотреться к делам новым взглядом и понять, что и где нужно улучшить / добавить / развить.
Функциональный бизнес-план может быть применен на всех уровнях: от продуктовой команды до совета директоров. Что нужно сделать:
- Переговорить с руководителями, заказчиками, стейкхолдерами, понять их запрос и представление о бизнесе.
- Оценить эффективность действующего состава и структуры.
- Учесть стратегию и этапы развития компании.
- Актуализировать личный опыт и наблюдения.
- Посмотреть на работу аналогичных структур в других компаниях.
- Увидеть зоны развития и создать идеальную модель новой структуры.
- Определить, каких компетенций не хватает.
- Понять, в чем будет заключаться наш вклад в общее дело.
- Понять, что будем делать дальше, как изменим подходы.
Что ещё важно учесть:
- Какие будут приоритеты и каким курсом будем двигаться.
- Какие будут ключевые показатели нашей работы.
- Какие будут роли, полномочия и зоны ответственности.
- Какие будут принципы принятия решений.
- Какие будут требования к кандидатам.
Почему важно руководителям самим подготовить бизнес-план? Во-первых, появляется осознание, для чего работает структура, во-вторых, как команда может приносить больше пользы компании. И, наконец, появляется желание реализовать задуманное!