Моменты Форума Ассоциации Менеджеров России 2021

Вчера прошел форум АМР, который я слушал краем уха, пока выполнял рабочие задачи. Несколько моментов меня зацепили.

• Александр Чулок, директор центра научно-технологического прогнозирования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, поделился сведениями о том, что сегодня считают «окнами возможности»:

… что считают угрозами ближайшего будущего:

… и какие компетенции будут нужны менеджерам через 5 лет:

• «Мы должны найти форматы случайных встреч» — говорил Георгий Абдушелишвили, председатель Совета директоров консалтинговой компании «Ward Howell». В том свете, что мы не должны оставаться одни, даже если дистанция увеличивается. Есть вопросы, есть переживания, есть идеи относительно текущих проектов или относительно будущего. Исходя из своего личного опыта я понимаю, как важно выделять время и говорить о том, что нас ждет. Есть два рабочих инструмента: форсайт-сессии или разговоры «что-если» на двоих или троих. Что будет, если не говорить?

• «Заменить человека в обучении нельзя. Можно искать только смешанные форматы» — Сергей Лукашкин, советник ВТБ, директор НОЦ «Цифровые технологии в образовании». Как-то раз на другой конференции я услышал фразу: «Чем дальше вглубь технологий, тем больше хочется человеческого общения». И в этом очень много правды.

• «Сервис беспилотного Яндекс.Такси ещё не вышел в свет, а уже оценивается в 7 млрд долларов» — Максим Ведерников, директор по развитию бизнеса, группа компаний «Русские Башни». Порадовало наличие технологий, которые делают возможным такой прорыв. Однако удручил дальнейший диалог: — а что мы будем делать с освободившимися таксистами?— а это уже совсем другая история…Нет! Это настоящая история. Это момент. Это ответственность. Это будущее. Сегодня любой испытывающий потребность в деньгах может сесть за руль и заработать своей семье на хлеб с маслом. Такая, знаете ли, «подушка безопасности». Чем займутся люди, которые потеряют возможность быстро заработать, пока находятся в поиске работы?

• «Мы создали систему быстрого реагирования на инциденты, мы осознали, что Telegram стал важным каналом, (теперь) у нас есть 77 инцидентов и по каждому есть коммуникационные алгоритмы, одной кнопкой можно разместить сообщение о событии. Сообщение стало выходить на 40 минут быстрее, уровень негатива снизился на 20%, уровень одобрения вырос на 10%». Директор по связям с общественностью, Международный аэропорт Шереметьево, Анна Захаренкова. Очень интересный кейс в качестве возможного подхода к управлению рисками.